Все товары
показать все

Marabu - история успеха!

Marabu - история успеха!

Интервью
Генерального директора компании Йорка Бёдера и 
Исполнительного директора подразделения художественных красок Хендрика Матишека

Marabu-article-august-2016.jpg



"Возвращение красок для творчества"

История производителя красок компании Marabu (Марабу) - это путь успеха: оборот компании в этом финансовом году должен побить отметку в 100 миллионов евро. Рынок печатных и художественных красок растет. С ростом компании естественно немедленно увеличиваются и запросы на площади. Как результат, Marabu увеличивает свои мощности по хранению и логистике в Битигхайм-Биссинген (Германия).

“Приблизительно пять раз в день любой человек держит в своих руках продукт, напечатанный красками Marabu.”  Хендрик Матишек, исполнительный директор подразделения художественных красок для творчества, приводит несколько примеров: печать на изделиях из стекла (например, посуда), на CD и DVD, цвет на тахометрах, на упаковке косметики или кредитных картах, на одежных этикетках или логотипы на других продуктах.
“Что касается обуви, практически все производители спортивной обуви используют наши краски”, говорит генеральный директор компании Marabu Йорк Бёдер. Большие фирмы, такие как Beiersdorf,  L’Oreal и даже производитель игрушек Lego являются клиентами Marabu. Области бизнеса компании весьма разнообразны. Отмершие рынки легко заменяются вновь появляющимися. 80 процентов доходов компании приходится на печатные краски – особенно, в США, Азии и Китае, а так же в Южной Америке.

Ситуация очень отличается в бизнесе красок для творчества: здесь компания, в основном, фокусируется на Европейском рынке. Только недавно Marabu начала инвестировать в такие рынки, как США, где требуются совсем другие ресурсы, чем на местном рынке, и совсем другие требования к этикетке.  А еще компания, базирующаяся в Тамме, оень быстро создает огромную базу дистрибьюторов в Азии.

Потребность в продуктах, «сделанных в Германии» велика», - говорит Бёдер. Важно, что уровень качества и безопасность продуктов высоки, они проходят через серию химических тестов в лаборатории, прежде чем попасть на рынок. Marabu вкладывает много времени и знаний в разработку и коммерциализацию формул, что занимает до двух-трех лет. Компания хочет быть чище, здоровее и экологически благоприятней в сравнении и старается завоевать клиентов и другими критериями, такими как высочайшая стойкость к царапанию и температурам. Краски на мячах для игры в гольф, например, должны выдерживать экстремальные условия, на смартфонах они не могут быть токопроводящими. Так как было огромное давление со стороны продуктов из Азии в бюджетном сегменте, Marabu концентрируется на высоко-техническом уровне применения (high-end).

Многие люди до сих пор связывают бренд Marabu с товарами для детей, наборами красок для школы, хотя компания прекратила их производство еще в 80-е годы, когда дешевый импорт хлынул на рынок. “Мы их вернули, потому что видим возврат к более безопасным продуктам”, говорит 47-летний инженер-технолог Бёдер. Одновременно он наблюдает возвращение рынка товаров для творчества в связи с изменяющимся отношением к отдыху. Опять возрождается ручное ремесло.
“Если я сижу целый день у компьютера, мне нужна будет компенсация вечером.” Чтобы быть успешной на этом рынке, компания Marabu вышла с огромным количеством наборов для хобби, здорового образа жизни и рисования в качестве релаксации. Например, для персонализации и раскрашивания футболок или обуви с помощью текстильных красок и трафаретов. Поступающие заказы клиентов позволяют исполнительному директору легко определить, какие цвета модны в данный момент. В то время как белый, черный, различные оттенки красного или лазурно-голубой всегда пользуются спросом, в последнее время часто были запросы на яркие неоновые цвета в стиле 80-х. А сейчас явно видна тенденция на меловые пастельные тона. “Это следствие спроса на винтаж и шебби-шик в мебельной индустрии”, говорит Хендрик Матишек.  Доля новых продуктов в ассортименте красок Marabu составляет 30 процентов в год. На рынке свыше 6000 продуктов, и количество их растет.

После трудных времен начала 2000-х Marabu снова растет с 2011. Годовые доходы в последнее время выросли на пять процентов. Сейчас ожидается, что будет взята планка в 100 миллионов евро. У компании Marabu  сейчас 14 дочерних компаний, в основном в Европе, а так же в США, где есть производство для местного рынка в меньшем масштабе. В данный момент компания разрабатывает свою площадку в Китае.

В штате компании работают более 500 человек, из них 80 на заводе художественных красок в Битигхайме-Биссингене, который был открыт в 2008 году, а 220 в штаб-квартире в Тамме. Бёдер и Матишек, в первую очередь, ищут химиков, рабочих на химическое производство и технологов в лабораторию, а так же в производство и логистику. Чтобы как-то бороться с нехваткой специалистов, Marabu обучает людей для себя. Для семейного бизнеса, который не приемлет временных или контрактных работников, “хорошая атмосфера и рабочий климат очень важны. Сотрудники, например, встречаются на совместную пробежку или игру в футбол”, говорит Бёдер. Оба подразделения компании растут, хотя подразделение художественных красок делает это в геометрической прогрессии. Именно поэтому площадка в Битигхайм-Биссингене увеличивается на одно дополнительное здание, размер инвестиций составляет около трех миллионов евро. Склад расширяется, логистика оптимизируется. Новая структура располагается на 2700 кв.метрах и вмещает 4200 паллет. Предположительно, есть планы на расширение штаб-квартиры в Тамме в 2017 году, но это решение пока не созрело.

 История компании Marabu переплетена с направлениями импрессионизма и экспрессионизма в искусстве. “Основатель компании Альберт Марц был в Париже, будучи молодым и любопытным студентом художественной школы, - рассказывает генеральный директор Йорк Бёдер. Марц оценил потенциал и основал маленький магазинчик красок и художественных товаров в 1859 году. Где-то 10 лет спустя он начал производство акварели. В 1909 году Марц запатентовал название Marabu и основал завод в Тамме в 1920. Затем последовало вхождение в индустриальный бизнес:  темпера для постеров была первой специализированной краской для дизайнеров и промышленной графики. Производство постеров стало важным направлением бизнеса. Оба подразделения печатных и художественных  красок развивались одновременно. В 1939 году компания Marabu  произвела первый набор акварельных красок для педагогических целей. 
Позже в Тамме так же стали производить трафаретные и тампонные краски – сегодня они составляют основной бизнес компании, говорит Бёдер. В 2004 году появился завод художественных красок в Битигхайм-Бессингене, построенный в соответствии с новыми экологическими и техническими стандартами.